Заключение брака и предпринимательство, что может быть общего?
Кто-то скажет: Браки заключаются на небесах.
На это есть ответ: На Бога надейся, но сам не плошай.
Что значит, “сам не плошай?”
Как минимум, не лежите на диване. Ведите активный образ жизни, коммуницируйте с людьми, проявляйте себя, делайте так, чтобы вас заметили, причем не просто заметили, а оценили ваши прекрасные качества.
Переходим с романтического на бизнес язык.
Вы должны продать себя своему потенциальному партнеру. Это в одинаковой степени относится как к девушкам, так и к мужчинам.
Из реального диалога:
Вначале определимся с термином “продажа”.
Продажа – это обмен ценностями между людьми, в котором каждый из участвующих имеет свою задачу и преследует свою цель, часто даже не осознавая этого.
Как видим, ничего “неприличного” в этом бизнес термине нет.
Итак, если брак – это результат сделки купли-продажи личных (личностных, социальных, материальных) ценностей двух субъектов, то к решению данного вопроса (или даже проблемы, если вопрос стоит очень остро) можно подходить, используя классическую бизнес модель.
Рассмотрим шаблон бизнес модели по Остервальдеру.
Модель содержит 9 секторов и описывает практически любые бизнес процессы.
В нашем “личностном” случае из 9 разделов, вполне достаточно взять только 5:
Рассмотрим каждый раздел в отдельности.
Потребители.
Это ваша искомая цель – потенциальные партнеры для брака. Проведите необходимый анализ. Кто это? Айтишник, повар, автогонщик, моряк и т.д. и т.п. Максимально подробно. Чем больше конкретики, тем успешнее будет продажа. Чем он увлекается, где бывает, чем интересуется, о чем с ним можно поговорить для знакомства и т.д. и т.п.
Составьте максимально конкретный портрет-описание искомого “мужа” или “жены” в виде набора критериев, по которым вы будете проводить отбор. Например:
И вот когда вы тщательно изучили свою целевую аудиторию (потенциальных женихов), вы уже можете с большой вероятностью сформулировать ту свою ценность, которая заинтересует потребителя (потенциального жениха). Решите для себя, в чем ваша ценность, только губки бантиком и крылья ресниц или что-то еще?
Например, ваша цель – “айтишники”. Вероятно, легче всего с ними заговорить на тему Интернет, ИТ, искусственного интеллекта и т.п. Если в этом совершенно не разбираетесь, не беда. Выучите пару-тройку терминов из гугла и посмотрите какой-нибудь тематический фильм, например, “Симона”.
Все! Разговор состоится. Если к этому ещё прибавить ваши внешние данные (тут “пойдут в бой” и губки бантиком и крылья ресниц) и женские чары, потребитель будет ваш. А дальше вы уже решайте, нужен он вам или другого искать, благо есть работающая бизнес модель.
Точно также разбираются по полочкам повара, автогонщики, моряки и т.д.
Каналы продаж.
Это те места в реале или в онлайне, где тусуются ваши потребители и где вы сможете с ними пересечься. Это может быть что угодно: в онлайне это соцсети, сайты знакомств и т.д., в оффлайне – это библиотеки, театры, вернисажи, выставки кошек, пивные фестивали, автогонки и т.д. и т.п.
Зная свои каналы продаж, вы не будете терять время на поиск потенциального жениха там, где такие, кого вы ищете, просто не водятся.
Отношения с потребителем.
Какие вы намерены строить с ним отношения? Не секрет, что есть несчетное количество оттенков любви, дружбы и т.п. Сформулируйте для себя именно те отношения, которые вы намерены строить с партнером в браке.
Теперь весь пазл бизнес модели сложился. У вас есть Потребитель, Ценностное предложение, Каналы коммуникации и Искомые взаимоотношения с потенциальным партнером.
Что дальше?
Выходите в реальный мир и действуйте!
Доход.
С этим пунктом все ясно – это искомые отношения с искомым партнером, это марш Мельденсона, в конце концов! 🙂