У одного из слушателей моей акселерационной программы был проект – платформа для сервиса по оказанию услуг няни для ребенка, другими словами, “UBER для вызова няни”.
Бизнес модель и критична ценность для каждого потребительского сегмента понятны, целевой рынок даже в Украине выглядит интересно. Вся беда в том, что в условиях Украины unit экономика проекта не сходится: малый средний чек и, соответственно, комиссионные сервиса.
Но если экономика проекта не сходится в одних странах, это совсем не означает, что то же самое будет и в других.
Вот совершенно аналогичный американский проект Nanno:
Не могу не отметить, что Nanno стал победителем
151 Startup Battle, San Francisco, регулярного состязания проектов, проводимого по всему миру компанией Startup.Network.
Продолжая тему, напомню про аналогичную ситуацию с Rover – маркетплейсом для передержки собак. В США Rover в прошлом году привлек инвестицию $155М и показывает рост. Залог успеха – стартап “нашел” свой рынок: 60М семей с собаками, 10 ночей в году, $30 за ночь, 25% комиссии – это $5B выручки, к которым можно стремиться только в США.
Естественно, возникает идея создать нечто подобное, эдакую “Платформу для временного содержания животных”. А-ля UBER для собак и кошек, хотя сюда можно прибавить еще хомяков, черепах, крыс, морских свинок и даже игуан…
Увы, в Украине, да и в СНГ в целом, из-за малого среднего чека бизнес модель не работает. Было несколько попыток создать работающую бизнес модель, все оказались не успешными.
Копипастить работающие проекты вообще говоря можно, вот только на новом рынке все равно надо начинать с проверки бизнес гипотезы, а не с запиливания функционала точь в точь.