Почему умирают стартапы? – StartupS

Blog

sschool

Авг 25, 2021

Почему умирают стартапы?

Около 90% начинающих проектов не достигают успеха. В своем блоге, CBInsights выделили 20 главных причин провалов, проанализировав больше 100 умерших стартапов.

По моему мнению, все эти 20 причин можно сгруппировать в 2 основные:

⛔ отсутствие критичной ценности для потребителя

⛔ проблемы в команде

👀 Смотрим на инфографику:

🔸 Непривлекательность для инвесторов (нет ценности для потребителя, следовательно нет и инвестиционной ценности)

🔸 Проблема с месторасположением (если целевой потребительский сегмент выбран неправильно, то и ценности для него тоже нет)

🔸 Неудачное изменение (резкие изменения, как правило, происходят из-за проблем со спросом на имеющийся продукт)

🔸 Уместность продукта (не уместен, значит не представляет ценности)

🔸 Игнорирование потребителей (создание ценности для самих членов команды, а не для потребителей)

🔸 Слабый маркетинг (если нет ценности, нет спроса и, следовательно, какие бы ролики не запускать, результата не будет)

🔸 Отсутствие бизнес-модели (нет продаж, была бы ценность, были бы продажи)

🔸 Неудобство для пользователя (а для кого тогда удобен продукт, для команды?)

🔸 Формирование цены (трудно сформировать цену при отсутствии понятной ценности для потребителя)

🔸 Вытеснение конкурентом (значит, ценность у стартапа слабее, чем у конкурента)

🔸 Закончились деньги (есть продукт, но его не покупают либо нет продукта и нет протестированной и подтвержденной критичной ценности для потребителя, поэтому нет инвестиционной ценности, нет инвестиций, нет денег)

🔸 Отсутствие спроса (стартаперы создавали продукт для решения интересных им проблем, а не тех, в которых нуждается рынок)

❌ Что все это, как не прямые следствия отсутствия критичной ценности для потребителя, того, за что люди согласятся платить своими деньгами и/или временем.

👀 Смотрим на инфографику дальше.

🔹 Отказ от изменений (пилим продукт, не смотрим на рынок).

🔹 Выгорание (не те люди, не купили идею)

🔹 Игнорирование связей (неумение коммуницировать, создавать релевантный нетворк)

🔹 Юридические проблемы (сама команда их и создает)

🔹 Отсутствие страсти к делу (не те люди, не купили идею)

🔹 Дисгармония между командой и инвестором (неумение коммуницировать, строить партнерские отношения)

🔹 Потеря фокуса (сплошь и рядом: в проекте 100500 направлений бизнеса, бизнес моделей, функций и т.п.)

🔹 Неподходящая команда (прямым текстом)

❌ Что это, как не прямые следствия проблем в командообразовании #startup!

  • Свежие записи

  • Свежие комментарии

  • Архивы

  • Рубрики

  • Мета