Начнем с того, что предпринимательское мышление – это основа достижения успеха в жизни вообще. Данному навыку надо обучать, начиная с подросткового возраста.
Теперь перейдем к бизнес модели построения карьеры наемного сотрудника в компании:
Повышать ценность продукта для клиента в данном случае – это длительный и в широком смысле затратный процесс улучшения того, что предлагает ваш бизнес, т.е. своей ценности для работодателя.
Самый надежный способ двигаться вверх по карьерной лестнице – брать на себя больше ответственности. Если вы будете дожидаться, когда вам предложат взять больше ответственности, вы можете этого просто не дождаться. Самый быстрый способ самому взять на себя больше ответственности – проявлять инициативу, которая, как известно, всегда наказуема.
При этом важно не просто выдвигать какие-то идеи, а брать на себя ответственность за их реализацию. Прожектёры никому не нужны.
Бесспорно, чётко следовать должностным инструкциям “от звонка до звонка” гораздо легче, чем проявлять инициативу, причем не просто проявлять, а брать на себя полную ответственность за предлагаемые решения.
Можно правильно и грамотно организовать работу в команде, строго следовать календарному плану и бюджету, а в итоге получить бесполезный для рынка продукт, который не принесет собственнику компании ни копейки прибыли, одни только убытки.
С одной стороны, РМ тут не виноват, он выполнял поставленную задачу.
А с другой, собственник в подавляющем большинстве случаев хотел создать продукт, приносящий ему дополнительную прибыль.
Так почему бы РМ-му не построить свою работу по методике стартапа и не проверить с минимальными затратами времени и денег бизнес гипотезу. А затем вторую, третью.. До тех пор, пока не будет найдена критичная для конечного потребителя ценность, за которую он согласен платить деньги.
Успешный РМ, так же как и стартапер, – это тот, кто зарабатывает деньги на продаже своего продукта, а не тот, кто пилит красивые фичи.
Мне сразу возражают:
“…РМ-у за деревьями не виден лес: как только он начинает заниматься настройкой процесса, так сразу погрязает в деталях и уже тяжело вернуться к большой картинке…”
“…В аутсорсинговых компаниях РМ ведет, обычно, не менее 3 проектов небольших или 1-2 больших и у него и так куча головной боли. У него нет времени думать о бизнес гипотезах, каналах трафика, ценностном предложении и т. д…”
“…Быть предпринимателем РМ-у в больших компаниях и двигать какой-то продукт против бюрократии – непростая задача…”
“…В маленьких продуктовых компаниях часто РМ выполняет задачи нескольких человек, ведет несколько проектов и сильно перегружен. Будет ли он еще думать о том, как же заработать деньги для компании?..”
А кто сказал, что развиваться, строить карьеру, двигаться вверх к новым достижениям и горизонтам легко? Не хотите? Лень? Выполняйте инструкции. Не берите на себя лишнюю ответственность. Ждите, когда вас заменит более активный и целеустремленный сотрудник, умеющий продавать себя лучше, чем вы.
РМ в своей деятельности осуществляет следующие продажи:
Очевидно, что чем успешнее осуществляются все указанные виды продаж, тем успешнее РМ, тем выше его личный статус и вознаграждение как менеджера, приносящего доход работодателю, и становится реальной возможность стать в той или иной степени партнером своему работодателю через опционы и т.п.
Развивайте в себе навыки предпринимательского мышления, развивайте и улучшайте себя, как продукт вашего личного бизнеса. Ваша карьерный рост – это результат последовательных продаж себя, своей ценности для работодателя.
Для достижения максимального эффекта работать в этом направлении надо постоянно. Улучшение себя для следующего клиента начинается с самого начала работы на текущего клиента.