Надо ли РМ-у быть предпринимателем? – StartupS

Blog

sschool

Сен 16, 2021

Надо ли РМ-у быть предпринимателем?

Начнем с того, что предпринимательское мышление – это основа достижения успеха в жизни вообще. Данному навыку надо обучать, начиная с подросткового возраста.

Теперь перейдем к бизнес модели построения карьеры наемного сотрудника в компании:

  • Ваша карьера – это ваш бизнес (Key Activities ).
  • Вы сами – это ваш продукт на продажу (Value Proposition)
  • Компания, в которой вы сейчас работаете – это ваш текущий клиент (Customer)
  • Каналы продаж – ваша эффективная коммуникация с окружением в компании, не только с вышестоящими сотрудниками (Channels).
  • Ваш текущий успех – результат продажи себя клиенту (Revenue).

Повышать ценность продукта для клиента в данном случае – это длительный и в широком смысле затратный процесс улучшения того, что предлагает ваш бизнес, т.е. своей ценности для работодателя.

Самый надежный способ двигаться вверх по карьерной лестнице – брать на себя больше ответственности. Если вы будете дожидаться, когда вам предложат взять больше ответственности,  вы можете этого просто не дождаться. Самый быстрый способ самому взять на себя больше ответственности – проявлять инициативу, которая, как известно, всегда наказуема.

При этом важно не просто выдвигать какие-то идеи, а брать на себя ответственность за их реализацию. Прожектёры никому не нужны.

Бесспорно, чётко следовать должностным инструкциям “от звонка до звонка” гораздо легче, чем проявлять инициативу, причем не просто проявлять, а брать на себя полную ответственность за предлагаемые решения.

Можно правильно и грамотно организовать работу в команде, строго следовать календарному плану и бюджету, а в итоге получить бесполезный для рынка продукт, который не принесет собственнику компании ни копейки прибыли, одни только убытки.

С одной стороны, РМ тут не виноват, он выполнял поставленную задачу.
А с другой, собственник в подавляющем большинстве случаев хотел создать продукт, приносящий ему дополнительную прибыль.

Так почему бы РМ-му не построить свою работу по методике стартапа и не проверить с минимальными затратами времени и денег бизнес гипотезу. А затем вторую, третью.. До тех пор, пока не будет найдена критичная для конечного потребителя ценность, за которую он согласен платить деньги.

Успешный РМ, так же как и стартапер, – это тот, кто зарабатывает деньги на продаже своего продукта, а не тот, кто пилит красивые фичи.

Мне сразу возражают:

“…РМ-у за деревьями не виден лес: как только он начинает заниматься настройкой процесса, так сразу погрязает в деталях и уже тяжело вернуться к большой картинке…”

“…В аутсорсинговых компаниях РМ ведет, обычно, не менее 3 проектов небольших или 1-2 больших и у него и так куча головной боли.  У него нет времени думать о бизнес гипотезах, каналах трафика, ценностном предложении и т. д…”

“…Быть предпринимателем РМ-у в больших компаниях и двигать какой-то продукт против бюрократии – непростая задача…”

“…В маленьких продуктовых компаниях часто РМ выполняет задачи нескольких человек, ведет несколько проектов и сильно перегружен. Будет ли он еще думать о том, как же заработать деньги для компании?..”

А кто сказал, что развиваться, строить карьеру, двигаться вверх к новым  достижениям и горизонтам легко? Не хотите? Лень? Выполняйте инструкции. Не берите на себя лишнюю ответственность. Ждите, когда вас заменит более активный и целеустремленный сотрудник, умеющий продавать себя лучше, чем вы.

РМ в своей деятельности осуществляет следующие продажи:

  • Продажа себя нанимателю, как полезного сотрудника
  • Продажа себя специалистам в качестве привлечения в свою команду.
  • Продажа себя своей команде, как лидера
  • Продажа себя своей компании в целом, как руководителя подразделения

Очевидно, что чем успешнее осуществляются все указанные виды продаж, тем успешнее РМ, тем выше его личный статус и вознаграждение как менеджера, приносящего доход работодателю, и становится реальной возможность стать в той или иной степени партнером своему работодателю через опционы и т.п.

Развивайте в себе навыки предпринимательского мышления, развивайте и улучшайте себя, как продукт вашего личного бизнеса. Ваша карьерный рост – это результат последовательных продаж себя, своей ценности для работодателя.

Для достижения максимального эффекта работать в этом направлении надо постоянно. Улучшение себя для следующего клиента начинается с самого начала работы на текущего клиента.

  • Свежие записи

  • Свежие комментарии

    • Архивы

    • Рубрики

    • Мета