Часто ко мне на консультации приходят с просьбой “подредактировать investor deck”, в частности перед каким либо стартап-баттлом.
Смотрю презентацию и вижу, что она совершенно “не продающая”.
Инвестиционная сделка ничем не отличается от обычной сделки “купли-продажи”.
Если вы хотите получить инвестицию, вы должны предложить инвестору то, что он хочет.
Презентация же по определению – это отражение сути проекта в текстово-графическом виде. Причем данное отражение должно быть выполнено с одной целью – показать инвестору критичную для него ценность для осуществления инвестиционной сделки.
Фаундеры должны показать инвестору, что:
✅ они своими силами проверили бизнес гипотезу и протестировали каналы продвижения (не путать проверку бизнес гипотезы и ваянием маркетплейса, приложения).
✅ они решили главную задачу стартапа – нашли то, что будет продаваться, за что люди готовы им платить деньги.
✅ рынок, на котором действует стартап, позволяет достичь намеченных целей.
✅ платные каналы привлечения клиентов, при этом САС в разы ниже LTV;
✅ обоснованы конкретные измеряемые KPI на период год-два (только не “выход на рынок США”, “начало продаж” и т.д и т.п.);
проанализированы конкуренты:
Не надо рисовать таблицу из 10-ка столбцов, в которых у вас стоит “+”, а у всех остальных “-”
Не надо рисовать матрицу преимуществ и ставить себя в правый верхний угол или писать список ваших функций, в котором у вас есть 128 функций, а у всех остальных по 28. ё
Не пишете, что конкурентов у вас нет, потому что вы либо плохо искали, либо решили не тем заняться.
Покажите, что вы даете клиенту заявленную критичную ценность гораздо лучше всех.
Т.о. если investor deck не “показывает” все это, то никакие дизайнерские изыски и перестановка слайдов ни на шаг не приблизят фаундеров к получению инвестиций.
На практике же investor deck часто демонстрирует совершенно иное:
📌 Не определены исходные пары “потребительский сегмент – ценностное предложение”,
📌 Нет ответа на вопрос, почему потребитель вдруг начнет пользоваться данным продуктом,
📌 Вместо понятного решения заявленной проблемы потребителя предлагается целый веер разных решений, не проверенных на практике,
📌 Оценка объема целевого рынка не соответствует заявленным потребительским сегментам,
📌 Фаундеры не собрали полноценную команду и просят деньги на найм персонала для проверки MVP,
📌 Фаундеры абсолютно не представляют реальную стоимость “статуса” своего проекта, указывая его астрономическую оценку.
📌 И т.д. и т.п.
Совершенно очевидно, что в данном случае не получится просто подредактировать investor deck, требуется большая “домашняя работа” – проработка всех аспектов проекта с нуля, начиная с чистых белых слайдов с черными заголовками.
Инвестор может быть каким угодно человеком, но не идиотом ))