Что демонстрирует investor deck? – StartupS

Blog

sschool

Фев 19, 2018

Что демонстрирует investor deck?

Часто ко мне на консультации приходят с просьбой “подредактировать investor deck”, в частности перед каким либо стартап-баттлом.
Смотрю презентацию и вижу, что она совершенно “не продающая”.

Инвестиционная сделка ничем не отличается от обычной сделки “купли-продажи”. 
Если вы хотите получить инвестицию, вы должны предложить инвестору то, что он хочет.

Презентация же по определению – это отражение сути проекта в текстово-графическом виде. Причем данное отражение должно быть выполнено с одной целью – показать инвестору критичную для него ценность для осуществления инвестиционной сделки.

Фаундеры должны показать инвестору, что:

✅  они своими силами проверили бизнес гипотезу и протестировали каналы продвижения (не путать проверку бизнес гипотезы и ваянием маркетплейса, приложения).

✅ они решили главную задачу стартапа – нашли то, что будет продаваться, за что люди готовы им платить деньги. 

✅  рынок, на котором действует стартап, позволяет достичь намеченных целей.

✅ платные каналы привлечения клиентов, при этом САС в разы ниже LTV;

✅ обоснованы конкретные измеряемые KPI на период год-два (только не “выход на рынок США”, “начало продаж” и т.д и т.п.);

✅ проанализированы конкуренты:

⛔️ Не надо рисовать таблицу из 10-ка столбцов, в которых у вас стоит “+”, а у всех остальных “-”

⛔️ Не надо рисовать матрицу преимуществ и ставить себя в правый верхний угол или писать список ваших функций, в котором у вас есть 128 функций, а у всех остальных по 28. ё

⛔️ Не пишете, что конкурентов у вас нет, потому что вы либо плохо искали, либо решили не тем заняться.

🔹 Покажите, что вы даете клиенту заявленную критичную ценность гораздо лучше всех.

Т.о. если investor deck не “показывает” все это, то никакие дизайнерские изыски и перестановка слайдов ни на шаг не приблизят фаундеров к получению инвестиций.

На практике же investor deck часто демонстрирует совершенно иное:
📌 Не определены исходные пары “потребительский сегмент – ценностное предложение”,
📌 Нет ответа на вопрос, почему потребитель вдруг начнет пользоваться данным продуктом,
📌 Вместо понятного решения заявленной проблемы потребителя предлагается целый веер разных решений, не проверенных на практике,
📌 Оценка объема целевого рынка не соответствует заявленным потребительским сегментам,
📌 Фаундеры не собрали полноценную команду и просят деньги на найм персонала для проверки MVP,
📌 Фаундеры абсолютно не представляют реальную стоимость “статуса” своего проекта, указывая его астрономическую оценку.
📌 И т.д. и т.п.

Совершенно очевидно, что в данном случае не получится просто подредактировать investor deck, требуется большая “домашняя работа” – проработка всех аспектов проекта с нуля, начиная с чистых белых слайдов с черными заголовками.

Инвестор может быть каким угодно человеком, но не идиотом ))

  • Свежие записи

  • Свежие комментарии

    • Архивы

    • Рубрики

    • Мета